История парусного флота

 
Главная
Парусники
История
Жизнь моряка
Пираты
Словарь
Поверья и легенды
Любознательным
Карта сайта
Ссылки

СИГНАЛЬНЫЕ ФЛАГИ

К идее передавать сигналы на море с помощью цветных флагов люди пришли довольно давно. Хотя первые попытки регламентировать и унифицировать флажные сигналы относятся только к XVII веку

В 1653 году в Великобритании был издан первый сборник флажных сигналов. Значение сигнала зависело не только от вида флага, но и от места его подъёма, а также от сопровождения определённой комбинацией парусов или выстрелами из орудий.

В 1780 году (Howe signal book) было решено оставить в качестве сигнальных флагов лишь 10. Каждая комбинация флагов имела определённое значение. Чуть позже, в 1800 году, капитан Хоум Риггс Попхэм (Popham) составил т.н. "Морской словарь", в котором расшифровывались более 2000 флажных сигналов. В 1803 году систему Попхэма принял Королевский Военно-морской флот.

Но всё это время флажные сигналы оставались прерогативой военных. Лишь в начале XIX века усилиями Фредерика Марриата был составлен "Кодекс сигналов для торгового флота". Система состояла из 15 флагов и вымпелов. С помощью неё можно было передавать слова и целые предложения. Система использовалась только британцами.

Со временем возникла необходимость составить аналогичную систему для международного использования. В 1857 году была разработана "Система кодовых сигналов для торгового флота" из 18 флагов. Её пользовались уже в Британии, США, Канаде, Франции.

В 1887 году "Система кодовых сигналов..." была переименована в Международный свод сигналов. Все морские государства приняли этот cвод. Он вступил в силу 1 января 1901 года. В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия Свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги Свода имеют расшифровку и на кириллице.

Ныне Международный свод сигналов содержит 26 флагов.

Сигнал может быть составлен из одного флага (в эту группу собраны наиболее употребимые сигналы), двух, трёх (медицинские) или четырёх (такие сигналы несут информацию о государственной принадлежности судна) флагов.

Здесь приведены значения сигналов из одного флага, а также названия флагов и их соответствие буквам латинского алфавита и кириллицы.

А, А Alfa, Альфа
Diver below (when stationary); I am undergoing a speed trial.
Я спустил водолаза, соблюдай дистанцию и проходи на малой скорости.

B, Б Bravo, Браво
I am taking on or discharging explosives .
Я загружаюсь, или разгружаюсь, или несу опасный груз.

C, Ц Charlie, Чарли
affirmative.
Да.

D, Д Delta, Дэлта
keep clear of me, I am manoevering with difficulty.
Соблюдай дистанцию, я маневрирую с трудом.

E, Е Echo, Эко
I am altering my course to starboard.
Я поворачиваю направо.

F, Ф Foxtrot, Фокстрот
I am disabled, communicate with me.
Я потерял управление и возможность связи.

G, Г Golf, Гольф
I require a pilot.
Мне нужен лоцман.

H, Х Hotel, Хотэл
I have a pilot on board.
У меня на борту лоцман.

I, И India, Индия
I am altering my course to port.
Я меняю курс.

J, Й Juliett, Джулиэт
I am going to send a message by semaphore.
У меня опасный груз на борту.

K, К Kilo, Кило
you should stop your vessel instantly.
Я хочу связяться с вами.

L, Л Lima, Лима
You should stop,
I have something important to communicate .
Немедленно остановитесь.

M, М Mike, Майк
I have a doctor on board.
Я прекратил движение.

N, Н November, Новэмбэр
No (negative).
Нет.

O, О Oscar, Оска
Man overboard.
Человек за бортом.

P, П Papa, Папа
The Blue Peter - all aboard, vessel is about to proceed sea. (At sea) your lights are out or burning badly.
Судно собирается в море, всем доложить о прибытии.
С древности известно другое имя этого флага - "Синий Питер". В XVIII веке этим флагом пользовались, если нужно было попросить повторить плохо понятый сигнал. Blue Repeater - "Синий повторитель" со временем превратился в "Синего Питера" .

Q, Щ Quebec, Кэбэк
My vessel is healthy and I request free practique.
На моём судне все здоровы, прошу освободить меня от карантина.

R, Р Romeo, Роумио
The way is off my ship. You may feel you way past me.
флаг не имеет определённого значения

S, С Sierra, Сиэрра
My engines are going full speed astern.
За кормой моего судна сейчас заработают винты.

T, Т Tango, Тангоу
Do not pass ahead of me.
Держитесь от меня подальше, я несу трал.

U, У Uniform, Юниформ
You are standing into danger.
Вы идёте навстречу опасности.

V, Ж Victor, Викта
I require assistance (not distress).
Прошу помощи.

W, В Whiskey, Уиски
I require medical assistance.
Требуется медицинская помощь.

X, Ь X-ray, Эксрей
Stop carrying out your intentions and watch for my signalsl.
Прекратите выполнение того, что делаете.

Y, Ы Yankee, Янки
I am carrying mails.
Я поднимаю якорь.

Z, З Zulu, Зулу
To be used to address or call shore stations.
Мне нужен буксир.

Для обозначения цифр применяют специальные вымпела.

1
(unaone, унауан)

2
(bissotwo, биссоту)

3
(terrathree, тэратри)

4
(kartefour, картэфоур)

5
(pantafive, пантафайв)

6
(soxisix, соксисикс)

7
(setteseven, сэтэсэвн)

8
(oktoeight, октоэйт)

9
(novenine, ноувэнайн)

0
(nadazero, надазэро)

Кроме того есть ещё три "заменяющих" вымпела.

1-й заменяющий

2-й заменяющий

3-й заменяющий

Заменяющие флаги требуются в ситуациях, когда необходимо одновременно поднять несколько одинаковых сигнальных флагов, а в комплекте их нет. Вот тогда и используют заменяющие флаги. При том первый заменяющий флаг обозначает верхний в сигнале флаг, второй заменяющий - второй сверху флаг и т.д

Военные суда могут обмениваться сообщениями с невоенными судами при помощи Международного свода сигналов. В таком случае на корабле поднимают красно-белый вымпел Международного свода сигналов.

флаг

Книги
Фильмы
Семафорная азбука
Сигнальные флаги
Флаги яхт
Морские узлы
 


Rambler's Top100
Образование
TopCTO Образование изучение тренинги
УЛИТКА - каталог ресурсов интернет
Каталог ресурсов УралWeb
Каталог Детских Ресурсов
 
я жду ваших писем на главную оглавление в начало страницы
X